+7 (4922)305-150
г. Владимир
Пн - Пт с 10:00 до 18:00
Информация об авторских изделиях

Информация об авторских изделиях

 

Авторские украшения 

 

С первых шагов человечества люди стремились выделить себя из среды окружающих, показать тем самым принадлежность к роду, клану или виду деятельности.

Для этой цели люди, помимо одежды, стремились носить некоторые отличительные знаки. Например: татуировки, аксессуары из кожи, зубов или костей животных.             Если современный человек называет такие предметы украшениями, то те, кто жили до нас, вкладывали в них гораздо более глубокий смысл. Для наших предков               изделия из золота, драгоценных камней были символами власти и близости к богам, талисманами, оберегами или амулетами.

Ношение любого из таких предметов проходило по определенным правилам, типичным для разных мировых культур. Это были знаки высшим силам и простым               смертным. Так, перстень греческого воина призывал на помощь Богов Олимпа, серебряные и золотые гривны воевод были адресованы любому встречному. Золотые диадемы храмовых жрецов - уже предмет культа. Большое количество золотых монет на шее цыганки и по сей день носится представительницами этой               национальности не только как традиционное украшение, а еще и как защита от алчности и зависти.

Художественные достоинства таких изделий ценились далеко не всегда. Руки средневековых алхимиков и магов украшали кольца весьма сомнительной                художественной ценности. И весьма простым в исполнении был перстень Великого Александра. Только в руках искусных мастеров привычный драгоценный предмет порой превращался в истинный шедевр.

Можно сказать, что ювелирные украшения - часть системы знаков-сигналов, посылаемых человеком от себя высшим силам или себе подобным. Этот элемент невербального общения, безусловно, более ценен - если действительно соответствует персоне, которая им пользуется. Драгоценность как бы растворяется в                личности владельца, дополняет ее, формируя тот образ, в котором владелец представляет себя окружающим. А имидж человека, естественно, напрямую зависит                еще и от его характера, вкуса и степени раскрепощенности.

Украшения индустриальные чаще всего приобретаются без долгих размышлений, просто оттого, что понравилось. Покупки происходят и под давлением рекламы, влиянием престижности бренда. Возможно, наиболее часто такие приобретения драгоценностей совершаются из-за желания идентифицировать себя с рекламным образом. И, конечно же, еще и потому, что у кого-то такая вещь уже есть, и не хочется отставать.

А вот авторские украшения - это и есть достойный и дорогой инструмент для самовыражения; выбор личности, свободной от стереотипов, навязанных толпой.

Безусловно, это уже проявление только личных эмоций, личного мнения.

Если человек обращается к личному мастеру- ювелиру, заказывает авторские украшения, то, как правило, в итоге получается очень серьезная и интересная работа, результатом которой может стать настоящий шедевр. И этот шедевр станет воплощением мечты владельца, он впитает его устремления и от этого многократно                 увеличится и сила самого изделия.

Но такая работа индивидуального ювелира - это не обычное искусство, это переплетение множества факторов. Автору, изготавливая авторские украшения,                необходимо не только руководствоваться желанием заказчика, основанным на рекламе модного журнала, но и понять его самого, его душу, его цели, его образ. Настоящий мастер обязан творить на стыке психологии, последних технологий, модных тенденций. В конце концов, ювелир тоже участвует в создании имиджа своего клиента.

Тем не менее, мы говорим об эксклюзивном ювелирном изделии не просто как об очень дорогой вещи. Это украшение сделанное в единственном экземпляре, для персоны. Она уникальна и неповторима. Мастер начинает творить, пытаясь найти лишь единственный подход, единственную правильную идею, образ украшения.

Подбор материала, камней, способов декора - это лишь начало пути, которое ювелир проделает вместе с заказчиком и, возможно, художниками.

Настоящий мастер обязан понимать язык натуральных камней. Он не имеет права руководствоваться только модой на гранаты или малахиты.

Но язык этот особый и, как любой способ общения, способен изменяться со временем. Если где-то и считалось, что жемчуг - символ невинности, а аметист приносит трезвость ума. То сегодня вряд ли это имеет значение. Скорее всего, выбор натуральных камней для клиента должен быть продиктован какими-то чувственными ощущениями, осознанием личности и устремлений заказчика. Отношения между заказчиком и мастером должны быть почти домашними. Личный ювелир - это как                личный адвокат или доктор. Приходит время, и мы понимаем, что по-хорошему можем доверить свои зубы только одному дантисту, а свою прическу только одному стилисту. Так и личный ювелирный мастер - это еще и атрибут статуса, показатель уровня свободы человека.

Бывает, что драгоценная вещь приобретается для коллекции. И в таких случаях стоимость самой работы может намного превышать стоимость материалов и                натуральных камней.

Ценится не только бренд или имя клеймо мастера. Но и история жизни владельца самой драгоценности. А со временем украшение увеличивает свою стоимость многократно за счет своей личной истории. Она начинает жить своей жизнью, как перстень Марии-Антуанетты или жезл Гетмана Мазепы.

Уже никому не известно, кто их изготовил, но сами изделия "обросли" таким количеством легенд, что стали бесценными, как "лучик утреннего июльского солнца                в капельке росы на листке полевого цветка".

Магия авторских украшений

 

Любая женщина любит украшения, даже если каждый день носит лишь скромное обручальное колечко и тоненькую цепочку с крестиком. Не верьте, наверняка в торжественных случаях такая дама с любовью достает из закромов бижутерию и драгоценности и с удовольствием себя ими украшает.

Мы, женщины, очень чувствительны ко всему прекрасному, мы визуалы, для которых зрительное наслаждение играет очень важную роль. А что может быть            прекрасней, чем очаровательное золотое колечко, шикарное бриллиантовое колье или супермодная бижутерия, призванные украсить нас любимых?

Но не все то золото, что блестит. Как и не все то украшения, что из золота. Речь пойдет об авторских украшениях, созданных из различных материалов, чаще всего в единственном экземпляревручнуюпо авторской технологии. Сегодня как никогда ценится стиль и индивидуальность, и авторские украшения – ваш верный             помощник и инструмент.

Почему в последнее время так ценятся авторские вещи, вещи, созданные в единственном экземпляре или маленькой партией? С момента обрушения железного              занавеса между нашей страной и Европой утекло немало лет, мы уже пресытились и модными заграничными дизайнерскими вещицами, и китайским/турецким ширпотребом, и поняли, что ни в том, ни тем более в другом чувствовать себя личностью и индивидуальностью не сможем.

С тех пор все популярнее становятся авторские украшения и одежда, предметы интерьера и элементы дизайна, все больше выпускается книг и журналов,             посвященных авторским работам и декору, все сильнее потребность создавать что-то своими руками. Авторские работы не дешевы, но искусство и не должно быть дешевым и доступным.

Авторские украшения не обязательно должны создаваться из благородных металлов и камней - сейчас можно встретить украшения из самых неожиданных               материалов, например, войлока или кожи. Богатый выбор материалов дает такой простор фантазии художника, что подчас просто глаза разбегаются.

Думаю, всем будет интересно узнать немного о популярных техниках, в которых изготавливаются некоторые авторские украшения.

Кожаное золото

Где только не используют современные дизайнеры кожу, и вот и до украшений добрались. Кожа – весьма податливый и эффектный материал, для обработки                 которого используется множество методик.

По коже выжигают, рисуют красками, всячески деформируют и придают нужную форму, превращая лоскут кожи в нежный цветок или прекрасную бабочку.

В последнее время популярны украшения из кожи и полудрагоценных камней, кожи и разнообразной железной фурнитуры, и миниатюры с выжиганием по коже.

Такие украшения могут быть как весьма объемными, этакими миниатюрными картинами, так и совсем легкими и воздушными. Кожа – поистине неисчерпаемый               источник и материал для вдохновения и творчества!